headwords
kids_read_head

Образовательная программа

«Комплексная программа обучения» рассчитана на 7 лет. Программа состоит из следующих обязательных дисциплин: основы изобразительной грамоты, лепка, рисунок, живопись, композиция, история искусства, пленэрная практика. По окончании курса обучения выпускники получают свидетельство установленного образца.

В число обязательных дисциплин Комплексной образовательной программы входят:
Основы изобразительной грамоты (ИЗО), Лепка, Рисунок, Живопись, Композиция, История искусства, Скульптура, Пленэр (рисование на открытом воздухе).

Основы изобразительной грамоты – в основу этой базовой дисциплины положено систематическое развитие у детей способности эстетически воспринимать действительность и по мере сил творчески отражать ее в художественных образах. В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающего мира, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.

Лепка – ставит своей задачей развивать у учащихся объемно-пространственное мышление и чувство формы (ее конструктивные и индивидуальные особенности), а также учит их мыслить пластическими образами.

Рисунок – одна из важнейших базовых дисциплин. За 4 года ученики осваивают принципы перспективного построения предметов и объектов в пространстве, методику и технику выявления формы светотенью, получают навыки портретных изображений и изображений фигуры человека и животных, античных слепков и архитектурных форм. Рисунки выполняются как в карандаше, так и в сыпучих материалах (уголь, сангина, соус, пастель и т.п.)

На занятиях по рисунку учащиеся познакомятся с основами реалистического изображения предметного мира и человека. Метод изучения натуры «от простого к сложному» позволит им получить навыки конструктивного рисования, умения изображать предметы окружающего мира во всем богатстве их тональных отношений.

Живопись – знакомит с основами колористического построения произведения. От простейших понятий и заданий ученики постепенно переходят к сложным техническим решениям листа. Основные техники – «акварель, гуашь». По желанию и возможностям ученика, предусмотрены задания по технике масляной живописи. Большинство учебных заданий- это натюрморты различной степени сложности и портрет. Все задания выполняются с натуры.

Занятия живописью откроют перед вашими детьми удивительный мир цвета, научат видеть всю красоту и прелесть вещей, окружающих нас, гармонию и колористическое богатство пейзажа, неповторимую индивидуальность каждого человека.

Композиция – наиболее творческая и разнообразная по содержанию из всех учебных дисциплин. Курс включает в себя основы композиционных построений станковой картины, декоративную композицию, пространственную композицию, традиционную композицию народных промыслов и т.п. На занятиях ученики создают полноценные художественные произведения, объединенные общей тематикой, но отличающиеся авторским своеобразием. Именно композиционные произведения затем экспонируются на различных выставках и составляют большую часть методического фонда школы.

Композиция как один из основных предметов в образовательной программе ДХШ поможет развить у ваших детей творческое воображение, композиционное мышление, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству.

Занятия скульптурой, лепкой способствуют развитию трехмерного восприятия формы и умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство.

История искусства - теоретическая дисциплина. Уроки проходят в форме лекционных и семинарских занятий. За время курса ученики изучают историю искусства от Древнего мира до наших дней, знакомятся с наиболее важными этапами развития мирового художественного наследия, с основной терминологией, творчеством наиболее известных художников, скульпторов и архитекторов.

Курс истории искусства развивает у детей художественное восприятие, воспитывает художественный вкус, формирует представления об основных этапах развития искусства.

Пленэрной практике отведены последние 2 недели учебного года. Задания пленэрной практики объединяют в себе дисциплины рисунка и живописи, но объектом изображения и обучения является пейзаж. Занятия проводятся на территории школы, на улицах города, в краеведческом музее.

Полезные сайты